29c42f24     

Росоховатский Игорь - Встреча В Пустыне



ИГОРЬ РОСОХОВАТСКИЙ
ВСТРЕЧА В ПУСТЫНЕ
Зубчатая линия горизонта была залита алым. Сол-нце роняло последние
длинные лучи.
А он стоял у ног гигантских статуй и оглядывался вокруг. Он смутно
чувствовал; тут что-то изменилось. Но что именно? Определить невозможно...
Тревожное беспокойство не оставляло его.
Он был археологом. Лицо его, коричневое, обветренное, с усталыми
глазами, казалось слишком спокойным. Но когда глаза ожшвали, вспыхивали, -
становилось ясно, каков истинный характер этого человека.
Его звали Михаилом Григорьевичем Бутягиным, а когда он был здесь
впервые, она называла его просто Мишей.
Это было пять лет назад, когда он готовился к защите диссертации, а
Света занималась на последнем курсе. Она сказала: "Это нужно для дипломной
работы", - и он добился, чтобы ее включили в состав экспедиции. Вообще, она
вертела им, как только хотела.
Михаил Григорьевич всматривался в гигантские фигуры, пытаясь
вспомнить, около какой из них, на каком месте сна сказала: "Миша, трудно
любить такого, как ты... - и cпросила, задорно тряхнув волосами: - А может
быть, это не то? Может быть, мне только кажется, что я люблю тебя?"
Губы Михаила Григорьевича дрогнули в улыбке, потом изогнулись и
застыли двумя напряженными линиями.
"Что здесь изменилось? Что могло измениться?" - спрашивал он себя,
оглядывая барханы.
Он снова вcпомнил до мельчайших подробностей все, что тогда произошло.
...Направляясь к развалинам древнего города, четыре участника
археологической экспедиции отбились от каравана и заблудились в пустыне. И
тогда они случайно обнаружили эти статуи. Фигура мужчины была немного выше,
чем фигура женщины. Запомнилось его лицо, грубо вырезанное - почти без
носа, без ушей, с широким провалом рта. Тем более необычными, даже не
естественными на этом лице казались четко очерченные глаза: можно было
рассмотреть ромбические эрачки, синеватые прожилки на радужной оболочке,
негнущиеся гребешки ресниц.
Фигуры поражали своей асимметрией: туловище и руки - длинные, ноги,
обутые в башмаки с какими-то раструбами, - короткие, тонкие. Сколько
участники экспедиции ни спорили между собой, не удалось определить, к какой
культуре и эпохе отнести эти необычные статуи.
Никогда Михаил Григорьевич не забудет минуты, когда он впервые увидел
глаза статуй. У него перехватило дыхание. Он остолбенел, не в силах отвести
от них взгляда. А потом, раскинув руки, подчиняясь чьей-то чужой непонятной
воле, пошел к ним, как лунатик. Только ударившись грудью о ноги статуи, он
остановился и тут же почувствовал, как что-то oбожгло ему бедро. Он сунул
руку в карман и охнул: латунный портсигар был раскален, будто его держали
на огне.
Михаил пришел в себя, оглянулся. Профессор-историк стоял неподвижно, с
широко раскрытыми глазами, тесно прижав руки к бокам. Он был больше похож
на статую, чем эти фигуры.
Даже известный скептик Алеша Федоров признался, что ему здесь "как-то
не по себе".
Когда Светлана увидела фигуры, OHa слабо вскрикнула и прижалась к
Михаилу, инстинктивно ища защиты. И ее слабость вселила в него силу. Он
почувствовал себя защитником - сильным, стойким, - и преодолел свой страх.
Очевидно, правду говорили, что в археологе Алеше Федорове живет физик.
Он тайком совершил археологическое кощунство - отбил маленький кусочек от
ноги женской статуи, чтобы исследовать его в лаборатории и определить, из
какого вещества сделаны скульптуры. Вещество было необычным - в нем
проходили какие-то завитки, и оно покрывалось бледно-голубо



Содержание раздела